Введение

Для того чтобы начать пользоваться проверкой выдачи необходимо заполнить 3 поля: User, Key и Город. Первые два нужно взять в сервисе Яндекс.XML или XMLProxy, город пишется самостоятельно с большой буквы. После заполнения начнут работать инструменты Яндекс.XML и Подсчет сниппетов. Тайтловый Анализатор был убран из блока Проверка Выдачи, в связи с отменой Яндексом нескольких важных операторов поисковых запросов.

Панель

Настройки для Яндекс.XML

YAndex

Зайдите в настройки Яндекс.XML

  1. Скопируйте значение get параметра user и вставьте в одноименное поле SEO-Excel
  2. Аналогично скопируйте значение get параметра key
  3. Вставьте ваш текущий ip адрес в поле "Основной IP-адрес"
    (Его можно узнать, вбив в Яндексе запрос "мой ip")
  4. Нажмите желтую кнопку Сохранить.
  5. Галочка xmlproxy не должна стоять в SEO-Excel

Настройки для XMLProxy

Если в вашем Яндекс.Вебмастере добавлено не слишком много сайтов то и Яндекс.XML лимитов у вас будет доступно не много. В таком случае, купите лимиты в сервисе XMLProxy. 1000 запросов будет стоить примерно 5 рублей.

proxy

Перейдите в раздел Покупка запросов

  1. Скопируйте значение get-параметра user в одноименное поле SEO-Excel.
  2. Скопируйте также значение для get-параметра key
  3. Поставьте галочку xmlproxy в SEO-Excel

Проверка выдачи

Выберите ячейку на листе которая содержит запрос. Нажмите кнопку Яндекс.XML в SEO-Excel. Появится окно с выдачей 100 найденных документов по этому запросу. Красным цветом будут отмечены тайтлы содержащие слова которые вы укажете в  форме Сниппеты (соседняя кнопка).

GIF

Сниппеты

GIF

Ранее на месте этого инструмента был Тайтловый анализатор, затем его сменил Коммерческий анализ и начиная с версии 1.3.0 он превратился в универсальный инструмент Сниппеты. С его помощью можно выяснить количество сниппетов в выдаче запроса  содержащих слово. Или любое из слов. Слова указываются в текстовое поле инструмента, каждое с новой строки. Опционально можно включить лемматизацию как для ваших слов так и для слов в сниппетах. Но тогда время работы значительно увеличивается, хотя повышается точность.
Примеры использования:
1) Сколько сниппетов в выдаче запроса "розовые куртки" содержат слово "женские". Другими словами , "розовые куртки" это женский запрос?
2) Сколько сниппетов в выдаче запроса "столы для кафе" содержат слово опт? Другими словами, "столы для кафе" это оптовый запрос?
3) Сколько сниппетов содержат б/у? Сколько сниппетов содержат "отзывы"? И ... сколько сниппетов содержат набор коммерческих маркеров, установленных по умолчанию. Это конечно не полноценный коммерческий анализ, но если набор коммерческих маркеров однозначно известен в вашей тематике - точность будет достаточно высока для того чтобы "отделить мух от котлет"

Рекомендации

В Excel есть панель быстрого доступа, куда можно выносить любые инструменты, в том числе и те что в SEO-Excel. Она интересна в первую очередь тем что любой инструмент который туда вынесен вызывается сочетанием клавиш alt+цифра. Это идеально подходит для быстрой проверки выдачи. Допустим : alt+3 это проверить выдачу, alt+F4 это закрыть окно проверки выдачи. Чтобы настроить панель проследуйте по пути Файл-Параметры-Панель быстрого доступа.

Clip2net_180224234028
Как установить?
Проверка выдачи это часть SEO-Excel

15 комментариев к “Выдача

  1. Андрей, огромное спасибо за инструмент, крайне годный контент 😉

    Был бы крайне признателен за доработку модулей «Проверка выдачи» и «Анализ Title» а именно — добавление возможности использовать сервис http://xmlproxy.ru вместо xmlyandex

  2. Задумка на 5+, но, к сожалению, функционал не всегда отрабатывает на такую же оценку.

    Тайтловый анализатор не всегда отрабатывает. 2-3 раза нормально показывает результат, но на следующую провернку висит просто пустое окно.

    Также если задавать вывод количества отображаемых заголовком (к примеру 20), то введенное число игнорируется и по прежнему отображается (когда как, может и вообще ничего не вывести) 10

    1. Да, тайтловый анализатор это многопоточная программа, иногда я успеваю прочитать что мне надо и закрыть окно тайтлового анализатора, а тем временем еще не все потоки завершили свою работу, и в следующий раз возникает конфликт, открывается пустое окно. Чтобы такого не было, попробуйте подождать, пусть окно повисит, секунд 10. Видим что за 10 секунд новых строчек в окне не появилось, значит можно закрывать.

      Введенное число игнорируется…
      Да, в последних версиях введенное число игнорируется, но поле на ленте осталось, и может ввести в заблуждение. Хотел удалить поле, но тогда ломается дизайн панели. Может в будущем заменю поле на полезную кнопку.

  3. Было бы не плохо в таблицу «Коммерческие маркеры» добавить города. Так как наличие города в title так же говорит о коммерческой направленности запроса. Например: «Ремонт комнаты в Москве».
    Так же не хватает слова «ключ» — под ключ: «Ремонт комнаты под ключ», если такая фраза присутствует запрос тоже коммерческий.

    1. Спасибо — «под ключ» обязательно добавлю.
      Про города : да я согласен. Сомневался — добавлять ли. Думаю что если в запросе города нет, а в ответе город светится то тогда город считается коммерческим маркером. Но это чуть-чуть посложнее алгоритм. Наверно, реализую и его.

  4. День добрый! Есть ли возможность добавить свои маркера? Может в будущем планируется добавить возможность подгрузить список слощадок для игнорирования (например ютуб, авито, тио и т.п.)??

  5. Здравствуйте.
    При нажатии «ЯндексXML-посмотреть XML выдачу», некоторые строки окрашиваются в зеленый или красный цвет. А некоторые остаются без изменения. Что это означает? В описании не нашел

  6. Здравствуйте! При нажатии на «Ком-анализ» пустые ячейки заполняются: «Индекс за пределами диапазона. Индекс должен быть положительным числом, а его размер не должен превышать размер коллекции. Имя параметра: index»
    Что это за ошибка и с чем может быть связано?

Добавить комментарий