Генерируем URL

GIF

Инструмент помогает сгенерировать url’ы для сайта. URL у нас получаются не абы какие, а человекопонятные (ЧПУ).

Русские слова переводятся в транслит алгоритмом который в 90% случаев корректно распознается Яндексом. Нам же хотелось бы чтобы в URL у нас были вхождения запросов и Яндекс их подсветил?

В последнее время Яндекс не подсвечивает на выдаче вхождения запросов в url но это не значит что это не важно для ранжирования.

Простой конструктор паттерна позволяет задать базу для урла и на этом все. Сам за вас вложенность страниц в урлах не нарисует, это все еще ручная работа, хотя есть еще умный режим…

Умный режим

GIF

Вот допустим у нас есть кластеризованная семантика. И мы собираемся проектировать структуру сайта, то есть написать URL для каждого кластера учитывая вложенность страниц. Но какой кластер будет являться родительским для какого? Часто это не очевидно. На рассматриваемом примере мы видим что есть кластер Летние платья и есть кластер Легкие платья. И есть еще кластер Легкие летние платья. Какой у последнего будет URL? /legkie/letnie/ или /letnie/legkie/? На этот вопрос и помогает ответить униграммный анализ.

Нажимая на кнопку «Умный режим» мы вызываем форму которая предлагает нам выбрать анализируемый столбец и порог по которому отсекаются слова. Я их называю кластерообразующими словами, это такие слова которые в этом кластере встречаются часто, а в других кластерах редко. Из кластерообразующих слов как раз формируется вложенность. В нашем примере оказалось что кластеров содержащих слово летние больше чем кластеров содержащих слово легкие, поэтому алгоритм предлагает нам написать /летние/легкие/ в URL.

Внимание! Это не волшебная кнопка которая сама напишет вам URL’ы. Но это инструмент который поможет построить вложенность категорий на сайте. Строго говоря , подход «чего больше то и ставим в начало» не всегда применим, кроме того не всегда алгоритму удается выделить кластерообразующие слова правильно. Чтобы как то повлиять на него нужно перемещать ползунок трекбара и методом научного тыка выявить порог при котором нужные нам слова проходят по TF/IDF

Как установить?
Инструмент URL это часть SEO-Excel

3 комментариев к “URL

    1. Вместо Щ , думаю логично писать «shch». В выдаче Яндекса подсвечивалось раньше 3 варианта : shh, sch и shch . Нужно выбрать какой то один. Предлагаю shch как самый универсальный.

Добавить комментарий